Средний формат. Особенности пленочных камер для гурманов.

Любители пленки существовали и будут существовать еще долго. Эта область фотографии, которую многие называют «настоящей» фотографией,

а не  массу цифровых снимков, которые привыкли называть фотографией любители прогресса. 

«Пленочники» живут своей особой жизнью «гурманов» светописи, причем эта область не чужда любителям, помимо профессионалов.

 Недаром сегодня фотографов, снимающих на «средний формат», называют  мастерами творческого фото, где процессом   появления фотографии на свет от «А» до «Я» управляет человек,  а не камера. Для специалистов пленочной фотографии опциональность при создании своих работ играет определяющую роль, от которой зависит конечный итог. По д «опциональностью»  я подразумеваю   полностью ручной режим, при котором создается фото- произведение – выдержка, фокусное расстояние, диафрагма,  экспозиция,чувствительность пленки, ее зернистость, - что отличает цифровые «фейки», стилизованные  под «пленку», от настоящей пленочной фотографии.  Я, как дитя эры цифровой фотографии, в детстве наблюдал и принимал участие в магическом процессе обработки пленки и ее проявки – магический процесс с участием фотоувеличителя  и ванночек с реактивами заставляли меня с удивлением и восхищением смотреть, как на белом листе рождается картина. Мой отец и дед в свое время являлись неплохими  фотолюбителями, и в «наследство» мне досталась масса  полезной литературы и  еще много чего для фото. Отдельно взятые объективы, такие как «Мир -10А» f/3.5 28 мм и «Юпитер – 11А»  f/4 135 мм с  переходниками - «одуванчиками»  я иногда использую для съемки пейзажей  с моим  5DMII.  

 Но, конечно добиться  такой картинки, как с мировыми лидерами по производству среднеформатных фотокамер, такими, как «Hasseblad», «Bronica», «Mamiya» и  «Leica» невозможно даже с флагманами полноформатных цифровых «зеркалок».

 «Hasseblad 503». Универсальная и надежная фотокамера для выполнения любых профессиональных работ. Базовая серия фотокамер фирмы Hasselblad разрабатывалась и совершенствовалась в течении почти полстолетия. Высочайшее качество изображения, прочная механическая конструкция и проверенная временем надежность моделей серии 503 сделали их самыми популярными фотокамерами среди ведущих фотографов мира. Модели серии 503 рассчитаны на использование объективов серии CF c центрально- лепестковым затвором и возможностью синхронизации со вспышкой на выдержках до 1/500 сек. Модели серии 503 совместимы со всеми типами сменных кассет для пленок, видоискателей и большинством современных и выпущенных раннее фотопринадлежностей.

 «Рисующие» особенности шведских «аристократов» лучше не описывать, их лучше видеть.

 Поэтому для сравнения я выкладываю несколько карточек, в разные времена сделанные разными фотографами на «Hasselblad 503» - пейзажи и портрет.

124944665.QXGIWDF7.jpg

110705126.bLFNOMp6.IMG_4423.jpg

Вполне конкурентоспособным вариантом  «Hasselblad» выступила японская «Bronica».

Броника, или Зенза Броника (Zenza Bronica) — японская компания — производитель среднеформатной профессиональной фотографической техники, существовавшая в 1958—2005 гг. (c 1998 — в составе корпорации Tamron).
Основатель компании, Зензабуро Ёсино, в 1947 году открыл в токийском районе Итабаси небольшую фабрику по производству разных металлических мелочей, которые всегда пользуются спросом — зажигалок, портсигаров и т. п. Но этот бизнес был скорее некоторой стартовой площадкой. Зензабуро был страстным любителем фотографии и фототехники, и, помимо фабрики, содержал в Токио фотомагазин.

В 1948 году в Швеции была выпущена ставшая легендарной фотокамера Hasselblad 1600F, и Зензабуро, движимый, с одной стороны, патриотизмом, а с другой — инженерным талантом, решил создать японскую камеру, как минимум не уступающую шведской по характеристикам и качеству — и «лучшая в мире фотокамера» стала делом его жизни.
Качество оптики — понятие среди фотографов весьма нечёткое, но среди зеркальных камер как таковых, и не только среднеформатных, Bronica ворвалась в ряды лучших камер от лидеров индустрии, сочетая функциональность Hasselblad и узкоформатных аппаратов Exakta с собственными эргономическими и техническими решениями Зензабуро. Не уступая шведским аппаратам в надёжности, построенная на тех же принципах, она обладала возможностями, которые были реализованы другими производителями лишь годы спустя. А многие аппараты Hasselblad, которые планировалось превзойти, функциональностью первой Bronica не обладают до сих пор — то есть первоначальная цель была вполне достигнута.

26430781.JZ_077.jpg

149208601.ofud4sKt.becky_007_web.jpg

 «Mamiya 645 Pro» -  эта эволюция серии 645, которая была разработана как бюджетная альтернатива среднеформатным лидерам мирового рынка. Особенность серии- 645 - ее эргономичность и доступность, возможность комплектации камеры на свое усмотрение. Взаимозаменяемость деталей и аксессуаров позволила сделать  эту линейку «Mamiya» чем-то наподобие конструктора «Lego» - каждый владелец имел возможность заменить пентапризму или зеркало на более совершенное или наоборот, дешевое.  О взаимозаменяемости объективов говорить не стану.  «645» эволюционировала с внедрением новых технологий в фото, например, как замер TTL, выпуская новые модификации с данной функцией. Mamiya 645 Pro- это результат многолетней эволюции среднеформатной камеры,  до вполне современного инструмента фотографа.

Появление в 1993г новинки Mamiya 645 Pro сопровождалось рождением очередной серии обновлённых аксессуаров: видоискателей, задников, вайндеров и многих других мелочей. Надо отдать должное компании, на этот раз практически все приспособления удобно уложились во вновь затеянную систему, которой в 1985году дала жизнь камера Mamiya M645 Super .

32444094.Ligthouse2OP.jpg

141727192.VwpHO2rX.webkdr210212210212C19.jpg

«Leica»… Модель  М7 – классическая «дальномерка» от немецкого гиганта, выпущенная в 2002-м

Со временем каждая новая камера Leica M становится родной и привычной для владельца. Фотографируя, вы любите ее все больше и больше. Стиль съемки, события, которые вы запечатлели, – все делает камеру уникальной. Но процесс персонализации можно начать еще до того, как вы возьмете новую камеру в руки. У вас есть выбор из более чем четырех тысяч технических и стилистических вариантов: убедитесь в том, что Leica, которую мы для вас создаем, совершенно неповторима. Человек с открытым характером, вероятно, предпочтет хромированную Leica M7, отделанную блестящей красной кожей. Но некоторые привыкли фотографировать незаметно - их выбор может пасть на черную Leica MP без гравировки. Разнообразие изысканных материалов, форм, расцветок и даже технических особенностей открывают неограниченные возможности для персонализации камеры. Однако это осуществимо только при ручной сборке опытными мастерами, которой всегда славилось производство Leica. Каждая камера Leica M, состоящая из более чем 1 300 отдельных деталей, собирается в точности по вашему заказу с филигранным отношением к мелочам.

70986502.MJsdAgQX.2006111301m.jpg

148147364.FshMpWEu.61940_08027Edit.jpg

В материале использованы фотографии с портала pbase.com

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  Галерея

team1
team2
team3
team4
team5
team6
team7
team8
Back to Top