Ansel Adams. Гений без фотошопа.

Для людей, интересующихся фотографией,  американский фотограф Энсел Адамс  прежде всего, известен своей трилогией «The Camera», «The Negative», «The Print» («Камера, «Негатив» и «Отпечаток», которые уже давно стали «библией» для современного фото, даже если оно цифровое.

Это «дао» фотографии, написанное мастером фотографии.

 Я не буду прибегать к биографии Адамса, ее можно найти в сети когда угодно. Интереснее увидеть его самые известные работы, завоевавшие мир, и истории их создания.

Энсел Адамс  (1902 -1984) начал фотографировать с 10 лет, но свой самый первый альбом с фотографиями своей родной Невады выпустил в 30-х годах, а уже в 1932 состоялась его первая персональная выставка.

Адамс является еще и первооткрывателем, экспериментатором, его использование  цветных фильтров в черно-белой фотографии делало снимки контрастными, необычными, добавляло им более широкий динамический диапазон ( HDR в  ручном исполнении).

Для своих черно-белых снимков Адамс часто использовал широкоформатную камеру  8х10 дюймов, применяя в работах то красные, то желтые фильтры. Всю свою жизнь Энсел Адамс фотографировал свою родную Америку – от Гаваев до Аляски. Большим «проектом», если так это можно назвать, является его серия из национального парка Йосемити, что в Калифорнии.

С Аляски Адамс не довез часть своих негативов по причине падения коробки с оборудованием в воду.

Наглядно характеризует мастера его подход  к самому процессу фотографирования. В умах многих людей само фотографирование является сиюминутным, если не сказать, секундным процессом, который призван «ловить мгновение».  История появления части его работ и была именно секундным процессом, поскольку мастер оказывался в нужном месте в нужное время. Но в отношении пейзажа часто момент «секундности» является непреемлимым, и фотограф обязан ждать. Многие из работ Адамса – это не следствие его появления в неожиданно удачный для него момент, когда оставалось лишь нажать на спуск затвора камеры.

Самые известные работы – это заранее выверенный, предсказуемый и прогнозируемый результат, пойманный свет, найденный ракурс. Он мог для достижения нужного результата сделать серию снимков, лишь один из которых становился шедевром. И это все без фотошопа! 

К слову, Энсел Адамс является соавтором зонной системы - метода определения оптимальной экспозиции фотопленки и проявления фотоснимка. Этот метод был придуман для черно-белой пленки, но также может успешно быть использован для цветной. Идея заключается в разбиении любого объекта на  11 световых зон – от абсолютно белого до абсолютно черного. Переход от одной ступени к другой соответствует одной ступени экспозиции (изменении ее в 2 раза), и тона воспроизводятся на пленке пропорционально. Если один из тонов воспроизведен верно, то и остальные  также в соответствующем  друг  друга порядке.

Энсел Адамс добился совершенства также и цветной фотографии.

Интересно, если Энсел Адамс дожил до эры цифрового фото и использования фотошопа, как бы он его использовал, и использовал ли?))

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  Галерея

team1
team2
team3
team4
team5
team6
team7
team8
Back to Top