Свой среди чужих...

Я не отношу себя к тем «ремесленникам», которые вкалывают на съемках несколько дней в неделю, пытаясь заработать все деньги в городе и не только. Как – то оберегал меня Господь от такой участи, за что я ему бесконечно благодарен. А еще я благодарен за то, что относительно рано понял и увидел, как работая на всех свадьбах подряд в течение многих лет, потенциально перспективные фотографы так и остаются просто перспективными, и со временем бесславно уходят из профессии. Я же так не хочу. Кто такой этот свадебный фотограф? Человек, оставляющий воспоминания, что делают счастливыми много людей? Расчетливый бизнесмен? Профессия свадебного фотографа – одновременно прекрасна, благодаря своему творчеству, многообразию и положительным эмоциям, но также и цинична, если ее превратить в просто ремесло. Это сравни работникам ЗАГСа, которые ежедневно видят сотни счастливых лиц, и со временем перестают их различать, разделять их чувства и обращать на них свое внимание, монотонно выполняя свою работу.

Каждый человек, который обращается к профессиональному фотографу, хочет получить необычные фотографии, которые сам он сделать не в состоянии. Необычность этих фотографий определяется уровнем восприятия прекрасного у заказчика, и, безусловно, уровнем понимания и изложения светлых моментов у самого фотографа.

Со временем у меня появилось убеждение в том, что у каждого заказчика в мире существует его почти идеальный исполнитель. А может даже несколько. Идеальная фотография, как и многое в этом мире – определяется вкусами и эстетическим воспитанием человека, который ее делает, и соответственно, покупает. Пример? Знаменитый автопортрет Энди Уорхола, который стоит более 32 000000 $, многие люди не купили бы и за 1$, соответственно, те, кто восхищается творчеством Энди, даже не взглянули на «скучные» фото моей любимой Энни Лейбовиц.

В современном мире имя автора стало нивелироваться, поскольку авторов стало очень много, а картинок – еще больше. Как выражается один из «динозавров» современного фото Александр Ктиторчук,- «из терабайтов цифрового говна почти ничего нельзя взять в руки». Я не так категоричен, как Мастер, искренне считая, что современная цифровая свадебная фотография все равно развивается благодаря «западным ветрам». И есть много фотографов, которые развиваются вместе с ней.

Современному свадебному фотографу просто необходимо развитие, особенно в наших реалиях. А развитие в творчестве подразумевает все нестандартное и качественное – отношение, оформление, локации, моделей и доверие. Потому что фотограф на свадьбе – это больше чем человек с хорошей камерой. Это мастер, который обязан сделать эти фото волшебными и необычными, даже если они где-то повторят другие. Все в этом мире повторяется.

Для меня очень важно, кого я фотографирую. Я всегда пропускаю всю съемку через себя, и как любой творческий человек часто «прокручиваю», что бы я сделал по-другому, а что бы оставил, как есть. Такие творческие угрызения я называю приступами перфекционизма, и они помогают мне делать все последующие съемки интереснее.

От контакта с моим заказчиком зависит практически все, – с каким настроением я поеду на эту съемку и буду работать, какими себя увидят молодожены на фотографиях.

В карьере каждого фотографа, каким бы избирательным по отношению к своим заказчикам они ни был, встречаются epic-fail`ы. Это когда обрабатываешь какую-то свадьбу, и думаешь, как бы поскорее закончить. Поскольку знаешь, что это далеко не самая лучшая свадьба в твоем списке, заказчики в мыслях были где-то далеко, а не на съемке, и твое творчество в данный момент не интересно никому, кроме тебя самого. Вокруг тебя снобы и буратины, которые ждут от тебя просто результат, а ты должен просто качественно отработать оплаченную фотосессию. И уж конечно, твои работы через год уже просто никому не будут нужны, их участь- покрываться пылью в форме фотокниги либо флешки в дальнем ящике.

За почти семь лет работы я научился практически безошибочно определять, мой это клиент или нет. Получится ли у меня дать им то, за чем они пришли ко мне.

Пример «не моих» клиентов, первая встреча с которыми превратилась в тяжелые переговоры: локации для съемки, предложенные мной, с наглядными примерами, их не вдохновляют – сами же они не знают чего хотят, и где хотят. Полное отсутствие доверия ко мне как к фотографу. Парень с девушкой назначают встречу в хорошем ресторане, куда приходят в спортивных шортах и футболках, не заказывая даже колу, всем видом показывая, что не задержатся здесь надолго. Парень сузив и без того узкие глаза, смотрит на меня, не мигая. «Сканирует». Такой себе юный Путин после «гэбэшной» школы. Лицо у девушки испуганно-напряженное, как – будто решается вопрос не фотосессии, а продажи души. У них вид людей, которые просто ждут, когда их на@@ут, у меня же чувство, что я пытаюсь продать то, что им нафиг не нужно. Четким признаком того, что пора прощаться, есть долгое и утомительное для меня обсуждение условий типового договора перечитанного вдоль и поперек. Вот не понимаю я, зачем терять столько времени на встрече, если все можно согласовать до нее? Причем, такие клиенты часто оказываются юристами, и пытаются найти уловки и неточности в договоре, составленном другими юристами. «Финальным аккордом», после которого я ухожу, является скидка, которую у меня начинают просить люди, которых я вижу в первый раз. Ау, люди! Объясните мне, это действительно нормально просить скидку, если у меня еще ничего не приобрели? Да, я готов сделать скидку ребятам, которые даже и не думали просить ее, если вижу, что это будет классная съемка. Они просто сами по себе классные, и от предвкушения того, что они будут делать в кадре у меня «бабочки в животе». После таких сессий я на волне эмоций сажусь и делаю небольшую серию- превью.

Я люблю, когда деньги не главное. Люблю, когда не спешат, отдаются и доверяют.

Делятся своим счастьем с окружающим миром, поскольку понимают, что жизнь одна, и наполнена она не бумажками, а многим удивительным – материальным и совсем нет.

Честно ответьте себе на вопрос – что важнее для вас. Фотограф, в работах которого вы видите себя и окажетесь, или фотограф, талант и профессионализм которого просто умещается в ваш бюджет? И вам не важно, кто это будет?

Гонорар – это мощный мотиватор не останавливаться и совершенствоваться. Хороший гонорар позволяет фотографу расти – вкладывать в свое развитие, посещать дорогие мастер-классы, обновлять свою технику, снимать в новых локациях за границей.

Высокая стоимость услуг классного фотографа – это даже не просто оплата его труда, но и дополнительное средство защиты от «не своих» клиентов. Классный фотограф может себе позволить не распылять свою энергию и внимание на неинтересные ему проекты. Ограничит себя от «ширпотреба» и унизительных переговоров. Классный фотограф знает, что приходят к нему, а не на его цены. И конечно, он тоже имеет право выбирать, с кем ему работать, а с кем нет.

Деньги - это свобода. Банальность, которая освобождает от лишнего. Свобода, которая делает любого человека счастливым. А счастье это то, что хочешь делать. И твои возможности полностью совпадают с твоими желаниями. Когда ты чувствуешь себя своим среди своих, а не своим среди чужих или чужим среди своих. Будьте счастливы!

tags:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  Галерея

team1
team2
team3
team4
team5
team6
team7
team8
Back to Top